Деревья, столбы и другие препятствия

Бетонные столбы и толстые деревья опасны для водителя. Удар о них всегда кончается плохо. Поэтому пикетные столбики, установленные близко к краю дороги, в целях безопасности при наезде на них автомобиля имеют небольшую толщину, не очень прочны и неглубоко вкопаны в землю.

Может быть, это звучит не совсем правдоподобно, но для автомобилей с мощными бамперами (например, для американских автомобилей) дерево диаметром до 20 см не является опасным, так как оно ломается при наезде на него, причиняя преимущественно только небольшое повреждение автомобилю. Однако для европейских автомобилей небезопасным бывает даже дерево толщиной немногим более 10 см.

Об этом всегда необходимо помнить и в случае, когда неотвратимо должен произойти наезд на дерево, следует до последнего момента стараться миновать толстое дерево, не боясь удариться о тонкое.

Придорожные кюветы представляют собой опасность при съезде автомобиля с дороги. Но если водитель переезжает кювет под небольшим углом, то это грозит только перевертыванием автомобиля, что для пользующихся ремнями безопасности не слишком опасно. Однако это не всегда возможно и зависит от состояния кювета, его глубины и крутизны стенок. Очень опасны мостики через кюветы, водопропускные трубы и всякого рода барьеры, потому что наезд на них по своим последствиям равноценен столкновению с крепким и твердым препятствием. Особенно опасны наезды на балки барьеров мостиков или железнодорожных переездов, когда автомобиль прямо «пронзается» ими.

Для водителей автомобилей, едущих с большой скоростью, опасны «мягкие» обочины дороги, при съезде на которые автомобиль обычно теряет управляемость. Но, вопреки общему мнению, съезд на твердую и сухую грунтовую обочину (если на ней нет столбиков) не представляет опасности даже при значительной скорости движения автомобиля. Опасны камни крупных размеров и поперечные осушающие канавки, иногда встречающиеся на обочинах дорог.

При движении близко от правой кромки проезжей части следует обращать внимание на кучи материалов для ремонта дороги, сложенные на обочине. Иногда они занимают также край проезжей части, и автомобиль может задеть за них. Поэтому водитель должен избегать движения рядом с обочиной.

Но и на проезжей части водителя может подстерегать опасность. Например, с боковой дороги выезжает трактор с прицепами. На асфальтобетонное покрытие дороги с его шин падают куски глины, грязи и земли, образующие на дороге неровные и очень скользкие участки. Если въехать на такой участок дороги на большой скорости, то автомобиль может потерять управление, особенно когда это происходит на повороте.

Вообще всякое загрязнение проезжей части связано с опасностью заноса автомобиля. Очень опасны масляные пятна, которые во много раз уменьшают сцепление шин с дорогой. К счастью, такие пятна встречаются на проезжей части дорог довольно редко. Если нам удалось объехать или задержать автомобиль перед таким пятном, то не следует оставлять его, не засыпав землей или песком. Этим мы предотвратим возможность дорожно-транспортного происшествия.