Фуры на МКАД

Эта тема волнует не только жителей Москвы и ближнего Подмосковья, но и практически любого жителя России. Речь пойдет о неспособности чиновников всех уровней решить транспортную проблему.

Сегодня громадные пробки стали нормой жизни не только Москвы и Санкт-Петербурга, практически каждый город, миллионник или крупный город задыхается в своих локальных пробках. И что говорить, даже маленькие городки с населением не более десяти тысяч человек могут быть заживо погребены лавиной большегрузов, только потому, что рядом проходящая скоростная магистраль в одночасье стала платной.

Начнем с того, что наши чиновники оказались просто не готовы к тому, что автомобиль в каждой семье превратился не в роскошь, а действительно в средство передвижения. Одной рукой стимулируя продажи новых автомобилей и привлекая западные автомобильные компании для строительства автозаводов в России, другой рукой наше правительство урезает доступную автомобильную сеть, вводя так называемые «полосы для общественного транспорта», бросает кличь: «Все на общественный транспорт».

Новый документ, регламентирующий появление большегрузов на МКАДе очень ярко характеризует тот факт, что власти Москвы просто не знают, что делать.

С 2013 года на Московскую кольцевую автодорогу перестали пускать с 7 до 22 часов транзитный транспорт с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Под транзитными подразумеваются фуры — «тяжеловесы», проезжающие город без остановок на погрузку и разгрузку.

На первый взгляд, это вызывает оптимизм и по расчетам специалистов на целых 30 % на МКАДе будет просторнее. Но на практике это оказалось не так. Потому что эти запретительные меры не подкреплены дополнительными экономическими стимулами и законодательными мерами административного воздействия и грузовики на МКАДЕ по- прежнему в потоке.

Почему-то никто не говорит о том, что необходимо предпринимателю иметь реальную альтернативу тому, каким образом переместить груз из пункта А в пункт Б. Почему не снижается железнодорожный тариф и не инвестируются деньги логистику РЖД с целью более быстрой и оперативной доставки груза? Необходимо сделать так, чтобы доставка грузов по железной дороге обходилось в разы дешевле, чем доставка его на фуре, более того, сроки доставки грузов были бы сопоставимы. Думаю, что над этим решением этой задачи никто не думал.

Никак не прорабатывается вопрос о выводе всевозможных грузовых транспортных объектов с территории Москвы, организации стоянок для грузовиков, например, на Горьковском шоссе, наиболее загруженной трассе России. В самом центре Москвы находятся десяток грузовых станций типа «Москва- товарная» или «Москва – сортировочная», в пределах третьего транспортного кольца расположены десятки складов. Их даже не пытаются стимулировать или заставить вывести свои мощности за пределы МКАД. Более того, планами развития Новой Москвы предусматривается развитие административно – складских кластеров недалеко от МКАД.

Так сложилось, что МКАД для многих водителей является практически единственной магистралью, позволяющей добраться до пункта назначения. Московские бетонки такой альтернативой не являются, так как пересекаются в десятках мест регулируемыми железнодорожными переездами, которые закрываются, чтобы пропустить «Сапсаны», на полчаса и больше, не говоря уже про томительное ожидание прохода электричек через каждые 10-15 минут. Кроме того, московские бетонки, это во многих местах двух полосные дороги, на которых запрещен обгон. Поэтому водитель едет на МКАД, прежде всего потому, что у него нет другой альтернативы.

Вне всякого сомнения, строительство организованных стоянок для фур рядом с трассами уменьшит в определенное время автомобильный трафик, но не решит всех проблем. Надо сделать так, чтобы фуры перестали бы ехать через Москву. Надо развивать регионы, строить там складские и логистические комплексы, развивать производство, пора Москве, которая на протяжении десятилетий как пылесос втягивала в себя денежные и людские ресурсы начинать собственные программы по развитию близлежащих областей, ресурсы которых она так безжалостно эксплуатировала.