Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, обращенного одной из своих вершин вверх. Данный знак окаймлен красной кромкой, имеет желтый фон с символом вида опасности черного цвета. Существует только один предупреждающий знак, повернутый в другую сторону, т. е. вершиной вниз. Это знак, предупреждающий о приближении к дороге, по которой предоставлено преимущественное право проезда. Уже сама характерная форма данного знака предупреждает водителя о важном обстоятельстве — въезде на дорогу, на которой ов должен предоставить преимущественное право проезда другим транспортным средствам.
Обычно предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии от 150 до 250 м до начала опасного участка на проезжей части, вне населенных пунктов, за исключением знака «Пересечение с главной дорогой». Данный знак размещают не более чем за 50 м от опасного участка. Также не далее чем за 50 м устанавливают и остальные предупреждающие знаки в населен ных пунктах. Кроме того, данные знаки и вне населенных пунктов могут быть установлены на расстоянии менее 150 м.Однако в таких исключительных случаях под знаком имеется табличка, на которой указано расстояние в метрах от участка, о котором предупреждает данный знак.
Под знаком, предупреждающим о крутых поворотах, может быть помещена табличка с указанием количества таких поворотов. В данном случае после последнего поворота устанавливают тот же знак, но с надписью «Конец» на табличке. Такая же табличка может быть помещена под знаком, предупреждающим о поворотах водителей, движущихся в противоположном направлении. От нас он расположен с левой стороны, там его и следует отыскивать взглядом.
По знаку со стрелой, указывающей на поворот, водитель может определить не только направление указываемого поворота, но в случае двух и более поворотов и направление первого поворота. Обычно предупреждающие знаки устанавливают там, где для выполнения поворота необходимо снизить скорость более чем до 60 км/ч-: Но это не непреложное правило. При движении на повороте водитель всегда должен учитывать состояние дороги, тип покрытия, влажность его, а также состояние протекторов шин своего автомобиля.
Рассмотрим предупреждающие знаки, устанавливаемые перед перекрестком. Практически таких знаков три. Знак в виде креста, расположенного по диагонали, обозначает подъезд к пересечению равнозначных дорог. Здесь действительно предоставляется преимущественное право проезда водителям, движущимся с правой стороны. Знак в виде вертикальной широкой стрелы, Перечеркнутой тонкой горизонтальной чертой, указывает на подъезд к перекрестку, на котором мы имеем преимущественное право проезда. И, наконец, знак в виде перевернутого треугольника предупреждает о приближении к перекрестку, на котором мы обязаны предоставить преимущественное право проезда транспортным средствам, движущимся по пересекающей улице.
Необходимо сделать замечание к вышесказанному. Никогда не следует слишком уверенно пользоваться своим преимущественным правом проезда через перекресток, обозначаемый широкой вертикальной стрелой. К такому перекрестку следует относиться с осторожностью, так как другой водитель, который обязан пропустить нас на данном перекрестке, может пренебречь своей обязанностью и тогда возможна авария. Поэтому водитель, даже зная о своем праве, должен быть особенно внимательным на перекрестке и учитывать возможную неосторожность другого водителя, велосипедиста или возницы. Лучше вообще не использовать свое право, чем попасть в аварию, пусть не по своей вине.
Здесь следует привести несколько неприятное выражение: «Пойди на кладбище и посмотри на надгробный камень с надписью: здесь лежит тот, кто воспользовался преимущественным правом проезда». Запомнив данное изречение, водитель защитит себя от опасности, связанной с излишним доверием к строгому соблюдению правил другими участниками движения. Автору этих строк неоднократно приходилось •слышать на судебных разбирательствах ответы возниц. Они, как правило, не знают ни о каком преимущественном праве проезда, так как никто им об этом не говорил. Несмотря на то что эти возницы несколько десятков лет управляли конными повозками, они никогда не слышали о правилах дорожного движения, кроме ответственности за отсутствие фонаря при движении в ночное время.
Если в городах положение о преимущественном праве еще кое-как соблюдается (и то чаще всего только.водителями), то при движении на загородной дороге водитель очень часто оказывается в ситуациях, при которых только особая осторожность на перекрестке позволяет ему избежать столкновений, часто опасных.