Препятствия

Полбеды, если препятстия на проезжей части правильно и отчетливо освещены красным или желтым светом, который привлекает внимание водителя. Гораздо хуже, если они вообще не освещены.

Опасными для водителя являются неосвещенные заграждения, кучи земли или камней, груды плит и других материалов, оставляемые в местах проведения дорожных работ и неосвещаемые.

Опасным препятствием для водителя могут служить неосвещенные трамвайные рельсы, приготовленные для замены, котлованы и участки проезжей части с разобранным покрытием. Опасность возрастает, когда видимость дороги ночью ухудшается в результате выпадения дождя или снега.

Менее опасными, но неприятными препятствиями являются предметы, потерянные грузовыми автомобилями. Чаще всего это доски, мешки с цементом и другие предметы, лежащие на проезжей части дороги.

При движении по улицам незнакомого города водитель должен внимательно следить (не отрывая взгляда от дороги), чтобы не пропустить светофор, который иногда теряется в потоке цветных и неоновых ламп, витрин и реклам. Иногда лучше даже отказаться от проезда по основным улицам и поехать по боковой улице с меньшим движением. Водитель никогда не должен садиться за управление автомобилем вечером, если он страдает так называемой «куриной слепотой». Такая неосторожность может привести к дорожно- транспортным происшествиям.

В крупных городах на многих участках дорог образуются заторы, в результате которых в одном месте собираются иногда сотни автомобилей. Эти заторы особенно ощутимы в часы «пик». Как водитель должен вести себя при таком заторе?

Во-первых, следует избегать заторов, выбирая в часы интенсивного движения такой путь, по которому можно двигаться, минуя неудобные перекрестки и переполненные магистрали. Во-вторых, если водитель все-таки попал в затор, он должен послушно двигаться вместе с другими и терпеливо ждать, когда откроется проезд. Разумеется, при этом нельзя никого обгонять и вклиниваться в наиболее узкие места.

Но бывают и заторы другого характера, вызванные каким-либо столкновением или аварией. При таких заторах следует поступать иначе. Увидев затор, водитель не должен подъезжать к нему ближе, а остановиться и проверить ситуацию, пройдя к месту происшествия пешком. Если предполагается долгое ожидание, нужно отодвинуться назад, используя свободное место, и объехать затор по близлежащим улицам. Здесь водителю помогут осторожность, предусмотрительность и сообразительность.